ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

Схемы структуры и органов управления
Описание органов управления ОУ Управление МБОУ СОШ № 191 осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ № 191. Структура управляющей системы Учреждения представлена следующими уровнями управления (вертикальная структура): Первый уровень директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в Учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус. Второй уровень - заместители директора Учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации, подразделения поддержки, обеспечивающие службы. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников деятельности в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень – Педагогический коллектив. К управленцам этого уровня относятся руководитель Методического совета и руководители предметных Методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень – Ученический коллектив - обучающиеся, родители и педагоги. Осуществляются оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям, детским объединениям, кружкам и секциям в системе внеучебной деятельности. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие обучающихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение". Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п. Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, работников, обучающихся и представителей Учредителя управления образованием избирается Управляющий совет. В Уставе Учреждения, в локальных актах Учреждения определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления Учреждением, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления Учреждением и администрацией Учреждения. Управление педагогической системой, как и управление, любой социальной системой, есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее анализ и принятие управленческого решения. Данная структура управления Учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления, единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса.

Описание органов управления ОУ Управление МБОУ СОШ № 191 осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ СОШ № 191. Структура управляющей системы Учреждения представлена следующими уровнями управления (вертикальная структура): Первый уровень директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в Учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус. Второй уровень - заместители директора Учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации, подразделения поддержки, обеспечивающие службы. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников деятельности в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень – Педагогический коллектив. К управленцам этого уровня относятся руководитель Методического совета и руководители предметных Методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень – Ученический коллектив - обучающиеся, родители и педагоги. Осуществляются оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям, детским объединениям, кружкам и секциям в системе внеучебной деятельности. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие обучающихся в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу "власть - подчинение". Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п. Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, ученическое самоуправление. Из числа родителей, работников, обучающихся и представителей Учредителя управления образованием избирается Управляющий совет. В Уставе Учреждения, в локальных актах Учреждения определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления Учреждением, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления Учреждением и администрацией Учреждения. Управление педагогической системой, как и управление, любой социальной системой, есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее анализ и принятие управленческого решения. Данная структура управления Учреждением в полной мере отвечает принципам самоуправления, единоначалия и соблюдения основных прав всех участников образовательного процесса.